Костер является сердцем туристического похода. Огонь помогает туристу обсушиться, согреться, приготовить еду и вкусный травяной чай. Затем всю ночь песни у костра и задушевные походные беседы под звездным небом!

Читать далее →

К таким местам относятся лес и стланик. Как бы Вы старательно не составляли маршрут, Вам их скорее всего не избежать, а проходить их весьма и весьма сложно и трудозатратно.

Читать далее →

Различные виды туризма получили широкое распространение в наше время. Кто-то увлекается альпинизмом, кто-то выбрал пешие походы по лесу, есть любители провести свой отпуск в тех местах, где редко ступала нога человека. Активный отдых помогает снять напряжение после трудовых будней, сбросить физическую и эмоциональную усталость, восстановить энергию и бодрость духа. 

Хорошая экипировка и туристическое снаряжение при таких видах отдыха поможет без потери настроения и здоровья прибыть на конечный пункт вашего путешествия, правильно подобранное альпинистское снаряжение значительно облегчит и обезопасит ваше восхождение к вершинам, а сопутствующие товары для туризма помогут обеспечить вам незабываемый отдых. Однако такой отдых, особенно при прохождении дальних и малознакомых маршрутов, сопряжен с различными опасностями, и есть риск попасть в экстренную ситуацию по независящим от нас причинам. Можно потерять ориентирование и сбиться с пути, отклонившись от прохождения маршрута в незнакомой и безлюдной местности, отбиться от группы или получить травму при прохождении индивидуального маршрута. 

Как же выбраться из возникшей ситуации с минимальными потерями? Помочь вам в этом сможет знание правил и способов подачи сигналов бедствия.

Международные сигналы бедствия

В случае возникновения чрезвычайной ситуации найдите, по возможности, место поблизости, откуда подаваемые вами сигналы будут видны с воздуха. Ниже представим международную таблицу подачи сигналов бедствия, которые будут понятны спасателям всего мира:

Способы подачи сигнала бедствия днём и ночью

Все мы видели в художественных и документальных фильмах, как подают сигнал бедствия с помощью сигнальных или осветительных ракет, но в реальности, мало кто берёт их с собой в поход. 

Как в таком случае подать сигнал бедствия? Рассмотрим варианты с помощью подручных средств подачи сигналов бедствия:

  1. Световые сигналы. В тёмное время суток для привлечения внимания низколетящих спасательных средств – самолетов и вертолетов, можно воспользоваться фонариком или разожженными кострами. По международным стандартам фигура из трёх расположенных на одной линии или треугольником костров на расстоянии 30 метров друг от друга является сигналом бедствия. Держите зажженным один костер, если услышите звук мотора поискового средства – разжигайте остальные два. В ночное время яркий костер, разожженный из сухих дров, виден на расстоянии до 10 километров, а с воздуха и до 20 километров. По возможности в дневное время сделайте запас сухих дров, это поможет дольше подавать сигнал, обогреваться и отпугивать диких животных. Также в этих целях подходят сигнальные факелы. Соберите пучок коры со старой сухой березы, заверните её в кусок ткани и примотайте к заготовленной палке. Когда услышите звук мотора самолета, подожгите факел и начинайте махать над головой, привлекая внимание. В крайнем случае, выхватывайте горящую головню из костра и размахивайте ей. Также можно подать сигнал с помощью светоотражающей поверхности. Это может быть как хорошо отполированное лезвие ножа или крышка консервной банки. Можно подать сигнал пролетающему мимо вертолёту, пустив солнечный зайчик по остеклению кабины. Можно развесить кусочки фольги или жести, предварительно отполировав, на ближайших деревьях и кустарниках. Блики и пускание солнечных зайчиков в лесу – явление несколько необычное, а поэтому привлекает внимание.
  2. Дымовые сигналы. В дневное время дым хорошо виден. При организации костра запасите зелёный мох, листву или лапник. При добавлении этих влагосодержащих компонентов в костёр будет выделяться большое количество белого дыма, хорошо заметного даже на больших расстояниях. В зависимости от погодных условий и времени года желательно сигнализировать черным дымом, но найти отработанные покрышки в дремучем лесу не так-то и просто. Желательно периодически накрывать дымовой костер густыми ветками лапника или тканью, так как пульсирующий дым лучше привлекает внимание окружающих и спасательных служб.
  3. Жесты. Хороши в тех случаях, когда спасательный вертолёт или самолёт вас уже обнаружил, но не имеет возможности для посадки вблизи с местом вашего нахождения. Ответы со спасательного аппарата осуществляются либо с помощью ракет, либо с помощью элементов маневрирования воздушным средством:

- «Вас вижу» - круг над местом вашего обнаружения или зеленая ракета.
- «Ожидайте Помощи на месте, за вами прибудет вертолет» - вираж «восьмеркой» над местом вашего обнаружения или красная ракета.
- «Вас понял» - покачивание с крыла на крыло или белая ракета.
- «Вас не понял» - полёт змейкой или две красные ракеты.
- «Идите в указанном направлении» - полет самолета над потерпевшим бедствие или желтая ракета.

- «Обозначьте направление посадки и место приземления» - пикирование с последующим входом в вираж или две зеленые ракеты.


4. Информационные сигналы. Если вы покинули последнее место, в котором вас могут искать или нашли спасательные службы, оставьте знаки для определения направления вашего движения и, соответственно, дальнейших поисков. Это можно сделать с помощью хорошо различимых символов из палок, веток, кучек камней или ярких элементов одежды. Для того чтобы такие символы были заметны с низколетящих поисковых средств, их ширина должна быть не менее 30 сантиметров, а длина не менее 1 метра.


5. Звуковые сигналы. Звук не очень хорошо разносится в лесу, деревья гасят его. Но звук всё равно слышен на немалом расстоянии, главное, его необычность и ритмичность. Хорошо, если под рукой есть свисток. В его отсутствие время от времени кричите банальное «АУ», стучите палкой по сухому дереву без коры – три удара через короткие промежутки, три через длинные, три опять через короткие – сигнал SOS по азбуке Морзе. Между сериями из сигналов делайте паузу.


6. Радиосигналы. Попробуйте поймать сигнал ближайшей вышки сотовой связи и позвонить в Единую службу спасения на экстренный номер 112.


Ну и, пожалуй, самый известный сигнал о помощи, знак «SOS» - Save Our Souls – Спасите Наши Души! Очевидно, сигнал нужно выполнить так, чтобы он был хорошо заметен с воздуха. Выложенные из подручных материалов буквы должны быть большими, резких форм и контрастировать с окружающей их цветовой гаммой обстановки, ведь сигнал должен бросаться в глаза из-за своего цвета и явно рукотворных форм. Можно предварительно прокопать канавки, засыпать их сухой травой и ветками, и при необходимости оперативно поджечь.

Парусные яхты известны с давних времен. Эти небольшие, скоростные и маневренные судна, передвигающиеся с помощью паруса и ветра, в средние века использовались как почтовые курьеры для перевозки срочных донесений, важных персон или грузов. Основу парусного мореходства в России положил Пётр I и его бот «Святой Николай». С тех пор утекло много воды, яхтклубы имеются во многих городах и населённых пунктах. Яхты используются как для развлечений и путешествий, так и для спорта.

Спортивные яхты проектируются с целью обеспечить судну малый вес, наибольшую скорость и маневренность, поэтому комфорт на таких яхтах минимален. Яхты такого типа участвуют в парусных регатах, дополнительно оснащаются различными регулировочными элементами, позволяющими расширять диапазон настроек управления парусами и яхтой в целом.

Яхты для путешествий предназначены именно для комфортного плавания и имеют несколько иную конструкцию. Конструкция прогулочной яхты для речного плавания или плавания в морской акватории возле берега предполагает недолговременные путешествия с ночёвкой на берегу, поэтому они имеют меньшие размеры самой яхты и количество внутренних помещений. Яхты мореходного и океанского классов предназначены для длительного автономного плавания, размеры и прочность корпуса яхты позволяют обеспечить размещение кают максимального уровня комфорта, превращая её в настоящий дом под парусами.

Основные части яхты

Основными частями оснастки яхты являются рангоут, такелаж и паруса. Рангоутом называют все элементы, служащие для установки и несения парусов (мачта, гик, реи и тд). С помощью парусов осуществляется движение яхты. Паруса бывают основные (они же лавировочные), использующиеся в повседневном плавании, дополнительные, которые используются для увеличения парусности судна и увеличения его скорости, и штормовые, использующиеся в штормовую погоду. 

Штормовые паруса имеют меньшие размеры, но изготовлены из более толстой и прочной парусины, что позволяет им выдержать порывы штормового ветра и вывести яхту в безопасную зону. Немалую роль в надежном креплении рангоута и парусов играет снаряжение яхты качественным такелажем. 

Такелаж яхты – это всевозможные снасти, изготовленные из веревок, канатов и тросов, помогающие обеспечить правильную работу всех частей оснастки парусной яхты. Его подразделяют на стоячий (жёстко закрепленные тросы из нержавеющей стали, которые находятся в неподвижном состоянии при движении судна) такелаж, служит для раскрепления и поддержания несущих элементов рангоута, и бегучий такелаж (различная гибкая веревочная оснастка, которая служит для постановки или уборки парусов, управления ими, спуска шлюпки на воду, погрузочно-разгрузочных работ). Для оснастки бегучего такелажа яхты обычно используются синтетические или растительные веревки.

Яхтенные веревки и их использование

В морской терминологии в зависимости от своей роли яхтенные веревки имеют свои названия: швартовые и якорные канаты, фал, галс, брас и топенант и др. Фал - основная веревка, использующаяся для подъёма и спуска парусного оснащения яхты. Так как фал испытывает большую нагрузку, в его качестве применяют синтетические, растительные канаты или металлические тросы. Галс – веревка, удерживающая на месте нижний наветренный угол паруса. 

Шкот – яхтенная веревка, растягивающая шкотовые (нижние) углы паруса по элементам рангоута. Как шкоты применяются в основном синтетические тросы и веревки. Они не подвержены гниению, обладают большей прочностью и упругостью, а также, что немаловажно при оснастке яхты – легче тросов и веревок из натурального волокна. Брас – веревка, служащая для разворота паруса в горизонтальном направлении.

Требования к яхтенным веревкам

Канаты и верёвки, используемые в оснащении парусных яхт, испытывают не только высокие механические нагрузки, но и должны успешно противостоять различным погодным явлениям, намоканию, воздействию солёной воды. Поэтому при выборе оснастки для вашей яхты обратите особое внимание на качество веревок и их механические характеристики. Также при выборе веревки стоит учитывать требования, предъявляемые к их использованию. 

Для фаловых и шкотовых канатов и веревок подходят только особо прочные статические веревки из синтетических или натуральных волокон. Как уже говорилось, синтетические веревки не подвержены гниению и обладают повышенной прочностью и износоустойчивостью. В качестве якорных канатов или швартовых веревок используются динамические веревки, цель которых поглощать динамическую нагрузку при растяжении во время использования. Требования к динамическим веревкам, используемым в качестве швартовых или якорных, те же: качество, прочность, износоустойчивость. 

Также на парусной яхте для оснастки и такелажных работ используется целый ряд вспомогательных веревок различного назначения и диаметра.

В нашем интернет-магазине вы можете подобрать и приобрести для оснастки яхты любые виды статических, динамических или вспомогательных веревок высшего качества. Работаем с юридическими и физическими лицами. Продажи осуществляются оптом и в розницу, с самовывозом в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Краснодаре. Позвоните нам по телефонам, указанным на нашем сайте либо оставив заявку. Доставка по России удобной для Вас транспортной компанией.

Межгосударственный стандарт ГОСТ EN 1891-2014 относится к Системе стандартов безопасности труда (ССБТ) и устанавливает требования к характеристикам, проведению испытаний, инструкции по применению и маркировке канатов с сердечником низкого растяжения, которые относятся к средствам индивидуальной защиты от падения с высоты. 

Читать далее →

Национальный стандарт ГОСТ Р ЕН 362-2008 относится к Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Применительно к Средствам индивидуальной защиты от падения с высоты. В частности к Соединительныем элементам .
В стандарте прописаны Общие технические требования и Методы испытаний

Читать далее →

     В системе стандартов безопасности труда, все средства индивидуальной и коллективной защиты от падения с высоты (СИЗ от падения с высоты), подлежат обязательной сертификации в соответствии с национальными стандартами.
     В каждоим стандарте ГОСТ ЕН прописаны общие технические требования к группе изделий и методы их испытаний во время сертификации соответствия.

Читать далее →


ТР ТС 019/2011 был принят 9 декабря 2011 года.
Это основной документ, устанавливающий единые обязательные требования к средствам
индивидуальной защиты, обеспечению свободного перемещения средств
индивидуальной защиты, выпускаемых в обращение на территории таможенного союза
в составе Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

Читать далее →

Компания CAMP представляет многофункциональное спусковое устройство Giant